Дети, чаще всего, заболевают не от вирусов, а от неблагоприятной атмосферы в семье.
• «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим» (Ж.-Ж. Руссо).
• «Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы» (А. Моруа).
• «Рано или поздно мы все начинаем цитировать наших матерей» (Б. Уильямс).
• «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто- нибудьдругой» {А.П. Чехов).
• «Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело» (Августин).
• «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Э. Селсдон).
• Три способа «испортить» ребенка:
1. Видим, что он ведет себя плохо и безответственно, и не реагируем подходящим способом.
2. Делаем для него слишком много того, что он смог бы делать для себя сам.
3. «Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
• Парадокс: сначала ребенка учат ходить и говорить, потом — сидеть и молчать.
• Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.